PHP-Nuke по-русски    Главная
Начальная
страница
 ЧаВо
Вопросы
и ответы
 Разделы
Наши
темы
 Ссылки
Каталог
сайтов
 Файлы
Каталог
программ
 Форум
Форумы
поддержки
  Логин: Пароль:

  Поиск:  
· Главная
· Галерея
· Календарь событий
· Карта окрестностей
· Каталог ссылок
· Наши опросы
· Новости
· Пользователи
· Разделы
· Форумы
· Энциклопедия


-

Перейти в галерею

41 гостей и 0 пользователей.
()

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Прокофий Лепежкин: РЕЦЕПТ смазки цепи

Документации, книги и инструкции Износ цепи - явление неприятное по следующим причинам: изношенная цепь уменьшает КПД системы: велосипед/велосипедист, увеличение шага цепи влечёт за собой ускоренный износ зубьев как ведущих, так и ведомых шестерён, что в свою очередь, приводит к менее чёткому переключению передач и как следствие, уменьшению КПД системы: велосипед/велосипедист. Происходит износ цепи, главным образом, за счёт работы в абразивной среде (пыль, грязь). Налипание абразивных частиц на цепь невозможно если цепь снаружи сухая. Это недостижимо при обильном смазывании или при езде по грязи, особенно в условиях гонки. Однако, чтобы цепь меньше изнашивалась, необходимо её смазывать. При поверхностном взгляде, налицо противоречие. На самом же деле, представленный метод смазки учитывает этот компромисс.

Состав

За основу я взял моторную или трансмиссионную тефлоновую присадку "Форум". Она продаётся в любом киоске автомобильных масел и стоит от 170 р. до 210 р. Кроме тефлона, в ней достаточно масла, поэтому добавить туда нужно только керосин в пропорции 1:1. Состав, как видим, очень прост.

Способ применения

Помещаем приготовленную смесь в полиэтиленовый флакон, например, из-под какого-нибудь лекарства, вроде нафтизина, который капают в нос. Такие флаконы подходят как для применения в домашних условиях, так и в походных, поскольку малы и не занимают много места в кармане велорубашки. Предлагаемая система смазки подразумевает крайне малый расход смеси, что весьма привлекательно с любой точки зрения. Для удобного использования, в крышку флакона, с помощью специального переходника нужно вживить шприцевую иглу. Чтобы игла не погнулась, а смесь не вытекла, в то время, когда вы берёте смазку с собой на покатушку, или достаточно объёмную тренировку, или же в многодневный поход, предусмотрен специальный металлический колпачок который навинчивается сверху (если появятся желающие, можно будет заказать токарю такие переходники с колпачками. Шприцевая игла впаивается в переходник). Смазка наносится на цепь таким образом: вращая одной рукой шатун, приводим цепь в движение, другой рукой помещаем иглу в промежуток между роликом цепи и её боковиной. Слегка нажимаем на флакон. Игла скользя по равномерно движущейся цепи, автоматически снабжает каждое звено смазкой. Причём, вся смазка попадает под ролик (для этого и добавлен керосин - вещество очень текучее, который вскоре после начала движения, благополучно высыхает). Оставшаяся в звеньях смазка выполняет свою задачу. Цепь остаётся сухой снаружи. Смазывая цепь, следует прогнать её два или три оборота - этого достаточно. Не нужно забывать, что лучше недомазать цепь, чем перемазать. Даже в характерном сухом хрусте цепи нет ничего страшного - тем легче, в дальнейшем, будет отчистить цепь. Занимает процедура не более двадцати секунд. Судя по некоторым предварительным сообщениям, многие полагают, что я здесь раскрою страшную тайну рецепта смазки, которую достаточно однажды нанести и она будет служить на протяжении 20000 км. Это не так. Новую цепь необходимо смазывать приблизительно через каждые 300 км. После прохождения 4000 км, когда внутренний диаметр роликов несколько увеличится, смазывать нужно будет чаще, приблизительно через 150 - 200 км. Когда я докатывал предыдущий ход, на котором проехал 41798 км, ролики были изношены настолько, что смазывать приходилось каждые 70 - 75 км. Это при условии езды в сухую погоду в основном по глубокой пыли и песку. При этой системе смазки, у цепи изнашиваются только ролики, а шаг не увеличивается. Когда я менял ход, шестерни выглядели, не сказать, что очень привлекательно, но вполне прилично. Действие дождя не сказывается пагубно ни на шестернях, ни на цепи, потому что тефлон, видимо, не вымывается водой, а продолжает работать и в этих условиях.

зубья передней шестерни после пробега 41798маслёнка со снятым колпачкоммаслёнка щётка

Рекомендации

Чтобы увеличить ресурс хода, лучше применять две цепи, которые поочерёдно меняются через каждые 2000 км пробега. При очередной смене цепи, прежнюю следует промыть в растворе стирального порошка, а потом ополоснуть в горячей воде и, ещё горячую, протереть сухой тряпкой, хорошо впитывающей влагу. Небольшое количество воды, неизбежно оставшееся внутри цепи, быстро высохнет, и она не заржавеет. Смазывать цепь нужно после установки на велосипед. В этой системе главное, не чем смазывать, а КАК. И ещё по уходу за цепью: перед смазыванием, сухую цепь лучше не протирать тряпкой, а чистить специальной щёткой (вполне подходит и зубная щётка), вращая цепь таким же образом, как и при смазывании.


Разместил: Прокофий [13/07/2007]

 
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

· Больше про Документации, книги и инструкции
· Новость от Прокофий


Самая читаемая статья: Документации, книги и инструкции:
РЕЦЕПТ смазки цепи


Средняя оценка: 4.88
Ответов: 36


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Документации, книги и инструкции

Извините, комментарии не разрешены для этой статьи.

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

(С)2007 Новосибирский велоклуб ТИТАН