PHP-Nuke по-русски    Главная
Начальная
страница
 ЧаВо
Вопросы
и ответы
 Разделы
Наши
темы
 Ссылки
Каталог
сайтов
 Файлы
Каталог
программ
 Форум
Форумы
поддержки
  Логин: Пароль:

  Поиск:  
· Главная
· Галерея
· Календарь событий
· Карта окрестностей
· Каталог ссылок
· Наши опросы
· Новости
· Пользователи
· Разделы
· Форумы
· Энциклопедия


О как

Перейти в галерею

29 гостей и 0 пользователей.
()

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


БРЕВЕТ БАЗОЙ 15.07.2007

Марафоны и бреветы

Автор: Бурменко Игорь


«Когда любишь искусство – никакие жертвы не тяжелы», - сказал классик сто лет назад. Когда любишь велосипед и марафоны в той степени, в какой любят искусство классики, – вполне естественно стремление проезжать каждый из длинных маршрутов дважды в сезон. Причин для этого несколько: во-первых, желание полюбоваться понравившимися природными уголками, зачастую в разные времена года; во-вторых, чтобы оценить свою форму и отследить ее изменение в ту или иную сторону; и, наконец, в-третьих, как ни банально это прозвучит – выполнить работу над ошибками, допущенными в прошлый раз. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает…


Коль скоро ехать мне пришлось одному, я решил извлечь из этого события максимум плюсов, т.е. приехать пораньше, идти побыстрее, поменьше отдыхать…

За прошедшие полтора месяца на Колыванском кольце многое переменилось – разбили клумбы, замостили брусчаткой площадку вокруг ментоскворечника, в котором перед Верх-Чиком я прятался от ветра. Рядом со мной притормозила «семерка» с томскими номерами:

- Как проехать на улицу Станционную?

- В Толмачево едете?

- Нет, из Толмачево. В Томск.

- Тогда просто езжайте прямо…

Выждав для страховки 10 минут, ибо объявление о бревете было размещено в интернете, стартую в гордом одиночестве; это значит, что мне никто не помешает сделать «трешку». Впрочем, не будем загадывать, сначала доеду до Базоя, а там посмотрю. Плавно набираю скорость, выхожу на темп: мимо проплывают Приобский, потом сверток на Кудряшовский. На остановке мерзнут несколько странного вида мужчин и женщин, которые вряд ли меня сегодня обгонят.

Солнце медленно ползет на небо с востока, но сейчас оно закрыто от меня густым сосновым лесом. На ходу прохладно, но терпимо; поскольку до самой Колывани подъема не предвидится, остается обогреваться темпом. В небольшие просветы просек солнечный луч лижет мне голые руки, и внезапно понимаю, что все это время еду с «гусиной кожей»!

Через час с небольшим сосны отступают назад; шоссе поворачивает направо, еду навстречу свету, радуясь теплу, чистому, бездонно-голубому небу и сухому встречному северо-восточному ветру. Вот уже и Колывань, золотом блестят справа вдали монастырские купола. Длинный тягун для разнообразия, затем, уже в Колывани, поворот налево и вскоре начало спуска к Скале. На хорошей скорости пролетаю мимо гостеприимного кафе, деревенскую окраину, мост через Скаклушку, и сворачиваю налево к уже знакомому магазину. Наскоро пожевав чоко-паев и запасшись парой сникерсов, настраиваюсь на следующий участок – на этот раз уже до Базоя.

Если до Скалы присутствует стойкое ощущение, что ты еще не отъехал, вертишься где-то около Новосибирска, то, проехав всего километров пяток далее – чувствуешь настоящую свободу: горизонт раздвигается невообразимо, машин почти нет, и вместе с ароматным воздухом полей, в котором играют оттенки запахов сена, цветов, затененных и влажных от росы лощин, дышишь тем, что обозначают так редко употребляемым в городе словом – ПРОСТОР…

День будет жарким, уже припекает, и асфальт местами мягчеет. В траве по обочинам – оглушительный стрекот кузнечиков; он куда плотнее встречного ветерка, плотнее настолько, что теряешь скорость, прислушиваясь и ища в этом неумолкающем треске насекомых звуки цепи и шин на асфальте, что практически безнадежно. Далеко впереди, в пронзительно голубых небесах – узкая полоса высоких перистых облаков; сквозь стекла очков они кажутся легкими, небрежными мазками кисти, словно талантливый художник придал этими мазками завершенность пейзажу, в который вписан летний день, нечаянно созданный для меня. Интересно, далеко ли до облаков? Доеду ли я до них, и как они выглядят с обратной стороны?

Виды, что открываются отсюда, потрясают воображение. Если слева от шоссе густой, сплошной изгородью тянется полоса кустарников, то направо – смотри сколько хочешь: вот правый берег Оби, вот едва выделяются на фоне темного городского силуэта высотные здания; деревенские домики поближе – Бибиха, а две с трудом различимые у самого горизонта вертикальные черточки – переход через Обь высоковольтной ЛЭП, что неподалеку от Белоярки. Километры летят незаметно, и вот уже вышка связи, а за ней и поворот направо… Раскиданные по изумрудной бесконечности полей березовые рощи скрывают горизонт, а впереди уже можно рассмотреть Вьюны. Дорога за речкой Вьюной вроде бы монотонна, но проходится легко; здесь начинается бетонка великолепного качества, ехать по которой – одно удовольствие. В воображении проплывают, сменяя друг друга, картины полуторамесячной давности: здесь повернул назад Викинг, а вот тут несколько приотстал Энди, оглянувшись на которого не мог сдержать улыбки – он жевал на ходу, обе руки на руле, в одной надкусанный сникерс, в другой открытая бутылочка кока-колы, полный рот арахиса, нуги с мягкой карамелью, и общий вид – точно посетитель фаст-фуда, мимоходом забежавший слегка подкрепиться.

Возделанные поля остались далеко позади, узкая полоса шоссе окружена сочно-зеленым редколесьем, кое-где обильно украшенным полевыми цветами; и на скорости около 30 км/ч я плыву в этом потоке, сотканном из солнечных лучей, аромата трав и цветов, и стрекотания насекомых.

Между тем, поглядывая на небо, отмечаю, что почти доехал до облаков – отсюда они уже не кажутся полосой мазков, а скорее огромным, широким гуртом белых барашков, пасущихся в недосягаемой глубине.

Показался поворот на Изовку. Сейчас пойдет Томская область, и длинный, пологий пятикилометровый спуск, извивающийся между ложков и все более густых перелесков, а за ними, чуть поодаль, сплошной темной стеной поднимется по обе стороны дороги дремучий, вековой кедрач… Вопреки ожиданиям, спуск не принес облегчения, и, несмотря на извивы, оставшуюся пятерку пришлось хорошо поработать, борясь с окрепшим встречным ветром; к привычному уже придорожному кафе подъезжаю запыхавшийся, ощутимо уставший.

Есть не стал, а вот попил вволю, всего подряд – и воды, и сока, и лимонада, и сладкого чаю. Снял перчатки, туфли, отдохнул минут двадцать. Езда против ветра уже изрядно утомила, и в голове навязчивым шепотом вертится подлая, мерзкая мыслишка: «Может быть, на сегодня уже хватит? Ты неплохо шел, и объемов ездишь достаточно. Чего ради так убиваться, гнать себя еще 80 км неизвестно куда, когда можно поесть и повернуть к дому прямо сейчас – все равно больше двухсот получится!»

Разъяренный собственной слабостью, затягиваю велотуфли и покидаю кафе; злость поможет мне отработать оставшиеся километры против ветра так, что потом об этом и друзьям рассказывать будет не стыдно! Можно не быть гонщиком, но нельзя же позволять себе превращаться в тряпку после каких-то 125 километров в бодром темпе!

И вот, так же внезапно, разом, отступает назад уникальный кедровый лес, в самом сердце которого прячется Базой; небольшой пригорок, легкий поворот – и вот уже их и не видно, и чувство такое, словно их и не было, точно и кедры, и большая деревня с изрядно обветшавшими избами, были всего лишь плодом богатой фантазии.

Первая «десятка» километров отскакивает от колес столь быстро, что удивляешься; вот он, крутой поворот налево, и шоссе, обсаженное в этих местах высоким непролазным кустарником, бежит навстречу деревне Чилино, перед которой в прошлую поездку нас с Игорем Березенковым в первый раз серьезно накрыло дождем.

То был мой первый опыт в «гребле на велосипеде» на марафонские дистанции J! Под дождем мы встали на шоссе двойкой; ехали по ветру, и мне в дождевике было, в общем-то, вполне комфортно – намокли лишь голова, ладони в перчатках, да на голени немного воды попадало. Совсем не то езда под дождем против ветра – промокаешь практически весь, до нитки; вода и грязь с переднего колеса летят в лицо, залепляя очки, в трусах и туфлях – лужи. Особенно меня впечатлило, насколько тяжелеют велотуфли, наполнившиеся водой… Тогда, 27 мая, мы ехали сквозь сплошную стену воды, нас стегало порывами холодного ветра; несколько раз больно лупил по лицу и по пальцам довольно крупный град, и я вспоминал о том, как еще недавно слушал сдержанные, скупые рассказы Игоря о «мокрых» марафонах, не скрывая своего удивления и некоторой опаски – а нужно ли так, разве можно быть фанатиком велосипеда настолько, что, уповая на удачу и скрытые резервы организма, человек сознательно выбирает 10 часов холодного, грязного душа в десятках километров от дома? Там, в конце холодного мая, на Заколыванском бревете, мне открылось иное видение ситуации – есть цель, и есть путь для ее достижения; и еще есть два человека, которые идут к своей цели по этому пути, преодолевая расстояние, ветер, холод, дождь и град, усталость и слабость во всем теле, - две крошечные мыслящие точки, ползущие по узкой серой нити шоссе, бросающие вызов стихиям, доказывающие сами себе, что они могут быть сильнее всех помех и препятствий…

За Чилино дорога начинает прыгать по низким холмам, вернее – проваливаться в неглубокие лога; остается позади автобусная остановка с надписью «Ерестная». На подъемах желтеют крашеными крышами миниатюрные потешные «избушки» - так здесь выглядят ящики с песком. Мне остается лишь несколько километров до свертка на Еловку, когда в марафон вмешивается ремонт дороги – здесь уже положен новый асфальт, но он словно сочится гудроном; вдоль обочин едва ползает на жаре дорожно-строительная техника. Да и ладно, это еще не самый худший вариант, однако удовольствия от езды по гудрону мало, и потому решаю сократить дистанцию – на сто пятьдесят третьем километре от старта стоит информационный указатель расстояний, и, прислонив к нему велосипед, торопливо делаю несколько фотографий. Насекомых, особенно мошкары, вьется вокруг меня великое множество, и стоит только остановиться, как целый рой облепляет открытые участки тела. Они ползают даже по фотоаппарату – такого количества мошек разом мне до сих пор еще видеть не приходилось.

Ну, вот и обратная дорога – теперь каждый миг приближает меня к финишу, и это бодрит не хуже несущего легкую, едва заметную прохладу северо-восточного ветра, ставшего теперь моим союзником. Ерестную и Чилино пролетаю на одном дыхании, поворачиваю по главной дороге направо – и вот уже до Базоя остается всего лишь десять километров. Усталость наваливается тяжелым комом, обезволивая, призывая отдохнуть – если не остановиться, то хотя бы снизить темп; но плата за такой иллюзорный отдых (в виде падения средней скорости) кажется мне непомерно высокой, и я продолжаю держать скорость, напоминая себе, что ехать быстро – легче, чем ехать медленно. На этом участке шоссе присутствует довольно забавный эффект: основанием для асфальта служат бетонные плиты, и хотя визуально дорога кажется более чем ровной, колеса проходят стыки так, будто едешь, по меньшей мере, через переезд, - и так до самого Базоя, постоянно привставая, размеренным, как у трамвая, триалом J))).

В деревне обедаю, все в том же кафе; подъезжают на велосипедах мальчишки, многие из них – новосибирские, им все интересно. Останавливается покушать молодая симпатичная пара из Томска, они едут в Новосибирск. Мы едим за одним столиком на широком крыльце, они задают массу нелепых вопросов, и, слыша мои ответы, удивленно покачивают головами. Отдохнув и пожелав всем хорошего настроения и удачи, покидаю Базой – мальчишки на велосипедах едут за мной почти до самого выезда из деревни.

Больше не останавливаюсь фотографировать – времени жаль. Ветер не так уж и помогает, как ожидал; вообще, участок обратного пути от Базоя до Вьюнов почему-то воспринимается как самый утомительный – возможно, дело в незаметном глазу подъеме, или просто потому, что это третья четверть дистанции, которая для меня особенно тяжела. Стараясь не думать о скорости, времени и оставшихся километрах, любуюсь необычными для окрестностей Новосибирска пейзажами и рассматриваю с обратной стороны виденные мною поутру облака. Отсюда их и подавно не узнать – они рассеяны чуть наискось к линии горизонта легкими, небольшими кусочками ваты… И вновь вспоминаю предыдущую поездку по этим местам – холод, идущий из ртов и ноздрей пар, тугие плети ливней, хлещущие по лицу, залитое во всю ширину шоссе и невероятную, фантастической красоты радугу. Как мы посмеивались – дескать, надо было бы вместо велотуфель в ластах поехать; как радовались каждому лучику солнца и молились на подъем, как на единственную надежду немного обогреться. На обратном пути мы останавливались в Скале «У Татьяны», пили горячий кофе, ели беляши и апельсины, а когда вышли на улицу и сели в седла, у меня зубы дробно стучали от холода.

Наконец-то Вьюны, трасса широким радиусом уходит направо и начинается тягун, который, хоть и вынудит понизить скорость, но все же добавит разнообразия. Сейчас главное выдержать, не отступить от задуманного, а там, в конце подъема, уже все равно что рядом с домом – там уже и «свои стены» помогут, и дорога под гору пойдет, так что можно будет еще увеличить темп…

И вновь я перекусывал в Скале, за тем же самым столиком, и опять скучающие перед телевизором девушки-официантки удивленно смотрели мне в спину, стесняясь полюбопытствовать, откуда, куда и как долго я еду. Этот маленький телевизор, подвешенный в углу к потолку, возможно, был их единственным развлечением; в тот самый момент, когда я уходил, прокручивали трейлер фильма «Адреналин». «Он – терминатор!» - истерично вскрикнул мужчина в телевизоре в адрес главного героя фильма. «Нет, - скромно подумалось мне, - Терминатор – ЭТО Я!»

Средняя уже превысила 28,5 км/ч. Оставалось сделать последний, сорокакилометровый рывок - до финиша; и, встегнувшись, я выехал на асфальт, набирая скорость.

Данные бревета: старт 7:00, финиш 20:41, время общее 13:41 (из имеющихся 20-ти)

дистанция 303,90 км, время ходовое 10:31', средняя скорость 28,89 км/ч


Разместил: viking [10/12/2007]

 
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

· Больше про Марафоны и бреветы
· Новость от viking


Самая читаемая статья: Марафоны и бреветы:
БРЕВЕТ БОЛОТНОЕ 30.04.2007


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

(С)2007 Новосибирский велоклуб ТИТАН